Гитарист одной из старейших московских рок-групп «Рубины» («Рубиновая атака») Владимир Рацкевич заслуженно может считаться не только «проповедником брейк-данса», как про него писали в конце 1980-х первые советские рок-энциклопедии, но и проповедником массы других передовых музыкальных явлений в СССР — Читать!
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Юровский об опере «Мастер и Маргарита»
Заветные желания наших авторов и коллег
Сергей Жадан. Ворошиловград
Лена Катина: «Эти песни надо петь пожизненно»
например, музыкальных компьютеров и «Макинтошей», эмбиента и вообще электронной музыки. Удивительным образом Владимир Рацкевич, до сих пор не прекращающий экспериментов в звукописи и звукоизвлечении, является первым диджеем-скрэтчером и первым саунд-дизайнером, профессионально занявшимся оформлением телепрограмм (телекомпании ВИД) и телерекламы. Вместе с Василием Шумовым («Центр») Рацкевич уговорил в конце 1980-х руководителей государственной фирмы «Мелодия» издавать экспериментальную электронную музыку под шапкой Lava Music, и этот лейбл вполне может считаться первым российским виниловым электронным лейблом (который, правда, выпустил всего пять или шесть пластинок). Опять же первым, еще в середине 1990-х, Владимир Рацкевич пытался приобщить звезд нашей эстрады к культуре ремикса, хоть и не слишком успешно.
В эфире «Красной книги» Рацкевич рассказал о своем пути в электронной музыке — о том, как танцевали брейк-данс на сцене Большого театра, как он делал ремиксы для Киркорова, о собственной коллекции «железок», любимых инструментах и многом другом.